Какое образование нужно нам, стране, обществу, миру?
Старая образовательная система отстает от современных требований по той простой причине, что информационные технологии переживают быстрый прогресс, а наше умение работать с информацией остается на прежнем уровне. Неважно, что Вы изучали (изучаете) в школе, вузе. Важно, насколько быстро Вы это умеете делать, насколько качественно Вы усваиваете информацию, имеете ли возможность воспользоваться ею спустя день, неделю, год, десять лет.
Если Вы посмотрите на сегодняшнюю систему образования, то увидите, что проблема заключается в том, что практически никто не осознает, что именно неумение работать с современными потоками информации поставило в стрессовую ситуацию и преподавателей, и учеников, и родителей.
Школьное образование призвано научить нас читать, писать, считать. Оно не выполняет этой своей функции. 95% выпускников школ не умеют читать в прямом смысле этого слова. Согласно Примерным скоростным характеристикам учебно-познавательных процессов, они должны читать 180-220 вслух, 310-330 слов в минуту про себя. Эти показатели напечатаны в 1987 году. На этот темп были рассчитаны классные и домашние задания. Прошло 20 лет. Объем материала по всем предметам увеличился многократно. Сегодня темп чтения про себя должен быть не менее 700-800 слов в минуту. От того, как мы читаем, зависит уровень развития не только каждого конкретного человека, но и уровень развития общества. Сегодня, на мой взгляд, опасно учиться у тех, чьи знания, умения устарели.
Результаты обучения являются ежегодно доказательством того, что у миллионов выпускников не сформированы обще учебные навыки, большинство читает на уровне 5-7 класса, отсутствуют элементарные знания окружающего мира. Современная система образования не может ударить в грязь лицом, обнародовать все свои недостатки. Поэтому мы имеем ЕГЭ и тому подобные нововведения.
Наше будущее и будущее наших детей можно изменить в лучшую сторону: ввести во все общеобразовательные школы, институты предмет, позволяющий развить умение работать с информацией, скорость мыслительных процессов, качество мышления.
Итог:
- меньше времени на изучение традиционных предметов и качественное их усвоение;
- умение удерживать информацию с одновременного предъявления;
- отсутствие стрессовых ситуаций для учеников, родителей, преподавателей;
- повышение производительности труда;
- повышение скорости обработки и объема информации;
- гибкость, нестандартность мышления, способность принимать точные и своевременные решения;
- экономия денег и времени, затрачиваемых на работу с документами и профессиональное обучение персонала (уже через несколько часов человек забывает большую часть новой информации).
Методики «Вундеркинд», «Скорочтение. Развитие памяти», «Скорочтение. Управление информацией» Васильевой Лидии Львовны не имеют аналогов ни у нас в стране, ни за рубежом.
Уникальность предлагаемых методик заключается в следующем:
- каждый из курсов разработан для определенной возрастной группы;
- дана четкая поурочная система формирования навыка скорочтения, система работы над языком, над ритмом мысли, структурой текста, скоростью мыслительных операций;
- упражнения расположены в соответствии с требованием «мозг должен быть лишь постепенно приучен к работе»;
- имеет четкие указания по времени, по алгоритму снятия информации, по результатам на каждом конкретном этапе;
- дан комплекс упражнений на формирование навыка запоминания информации с первого предъявления, выбор типа чтения в зависимости от цели;
- тренинг позволяет оптимизировать интеллектуальные ресурсы, мышление становится позитивным, нестандартным, меняется его качество и скорость мыслительных операций.
Скорочтение – единственный вид умственной деятельности, который позволяет решить все эти задачи;
- дана информация о том, как определяются доминирующие профили и конкретные рекомендации, как обучать людей, зрительно, аудиально зависимых;
- обучение дает гарантированный результат.
Востребованность курсов скорочтения будет возрастать с каждым годом: объем информации во всех областях человеческих знаний растет лавинообразно, а уровень наших умений работать с ней остается на том же уровне.Скорочтение должно стать одним из основных предметов и в школе и в вузе. Что толку от знаний, которыми человек не может воспользоваться? Для чего тратить и время, и деньги, если от 40 до 80% информации «уходит» в корзинку для мусора (иного названия для мозга неподготовленного человека найти трудно). Прежде необходимо это замечательное создание природы научить группировать, структурировать, систематизировать информацию.
Большая часть предложенных сегодня на рынке методик скорочтения основывается на развитии артикуляционного аппарата (если речь идет о темпе чтения вслух), сокращении внутренней артикуляции и развитии периферического зрения (если речь идет о темпе чтения про себя).
Скорочтение - единственный вид умственной деятельности, который позволяет развить весь блок психических процессов. Чтобы овладеть скорочтением, необходимо активизировать химические, биохимические реакции всего головного мозга, наработать дополнительные связи между нейронами, увеличить скорость мыслительных процессов, изменить качество мышления.
Левое полушарие отвечает за буквальное понимание слов, работу с числами, структурирование информации, создание алгоритмов, логику, двигательную систему правой половины тела.
Правое считывает подтекст, отвечает за целостность восприятия, нагляднообразную память, пространственное воображение, неординарность мышления, усвоение информации на уровне мысли, творческие способности.
Одновременное включение полушарий позволит в полном объеме воспринимать информацию.
Развитие ритма мысли, индуктивности мышления, скорости мыслительных процессов позволит в режиме быстрого чтения «видеть» структуру текста, отслеживать развитие мыслей автора.
Изучение стилистики позволит выражать свои мысли точно, выразительно.
Изучение лингвистики позволит хорошо ориентироваться в языковых средствах, уместно употреблять их. Огромный пласт языка это фразеологизмы, синонимы, антонимы, паронимы, омонимы. Понимание слов и значений, понимание слов и значений в их взаимосвязи, выделение существенных признаков предметов и другие параметры вербального интеллекта являются центральными в курсе «Скорочтение».
Пошаговая работа над развитием смысловой памяти, изучение способов изложения информации (дедукция, индукция), типов текста (повествование, описание, рассуждение), композиции развивают способность ориентироваться в тексте, понимать, запоминать и использовать эту информацию в будущем.
Знакомство с видами чтения (сканирование, выборочное, просмотровое, панорамно-быстрое, углубленное), развитие умения в зависимости от целей и задач выбирать тот или иной вид приводят к развитию гибкой стратегии чтения.
Знание приемов запоминания тематически не связанной информации, формирование навыка путем отработки каждого приема способствуют качественному запоминанию, развивают память.
Выполнение психофизических упражнений позволит развить образное мышление, концентрацию, распределение, переключаемость, устойчивость внимания.
В курс входят упражнения на развитие арифметико-практического мышления и логики, пространственного воображения и логики, наблюдательности, зрительной памяти, скорости зрительного восприятия, слуховой памяти, гибкости, вариативности мышления, гармонизацию работы полушарий, умение выполнять одновременно две мыслительных операции.
Только все это в совокупности позволит понять, записать, сохранить в нашем мозге информацию и дает возможность пользоваться этой информацией в будущем.